Права и обязанности членов профсоюза
Права и обязанности членов профсоюза
Основные права профсоюза
В соответствии с Законом РФ «Об общественных объединениях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», с Уставом Профсоюза, профсоюзы имеют право:
- представлять и защищать социально-трудовые права и законные интересы членов профсоюза;
- содействовать занятости работников;
- заключать коллективные договоры и осуществлять контроль за их выполнением;
- участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров;
- осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законодательства об охране труда;
- участвовать в коллегиальных органах управления организации;
- свободно распространять информацию о своей деятельности;
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
- участвовать в общественно-политической жизни общества, в том числе в избирательных кампаниях.
Права и обязанности членов профсоюза
Член профсоюза имеет право:
- на защиту профсоюзом его социально-трудовых прав и интересов;
- пользоваться льготами, предусмотренными для работников коллективным договором и соглашениями;
- участвовать в деятельности профсоюза, вносить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на повышение уровня гарантий в сфере его социально-трудовых прав и интересов;
- на бесплатные консультации и юридическую помощь по вопросам, относящимся к деятельности профсоюза;
- принимать участие в выработке, обсуждении и принятии решений, получать информацию о деятельности Профсоюза;
- избирать и быть избранным делегатом на профсоюзные конференции и съезды, в выборные профсоюзные органы;
- получать материальную помощь из средств Профсоюза.
* За активное участие в профсоюзной деятельности члены Профсоюза могут награждаться установленными в Профсоюзе наградами, а также представляться к награждению государственными и отраслевыми наградами, почетными званиями
Член профсоюза обязан:
- выполнять Устав Профсоюза, принимать участие в деятельности Профсоюза;
- состоять на учете в первичной организации Профсоюза по основному месту работы;
- выполнять обязанности, предусмотренные коллективным договором, соглашениями;
- способствовать росту авторитета Профсоюза, не допускать действий, наносящих вред Профсоюзу;
- исключенный или добровольно вышедший из Профсоюза теряет право на защиту Профсоюзом, на пользование его имуществом, льготами.
Советы профсоюзному работнику
Профсоюзный работник находится одновременно на положении руководителя и подчиненного, юриста, экономиста и воспитателя. Ситуации, с которыми он сталкивается, сложны и непредсказуемы. Но все же можно сформулировать некоторые советы по его поведению с учетом того, что подсказывает жизненный опыт и многочисленные правила, написанные для менеджеров:
- Учитесь слушать. Забудьте о личных предубеждениях во время слушания, не торопитесь с заключениями, строго разделяйте факт и мнение. Классифицируйте идеи, а не людей.
- Неразумно рассчитывать только на себя, считая себя все знающим. Внимательно и благожелательно выслушивайте замечания людей, даже если они не существенны. Иначе в другой раз человек промолчит по более серьезному поводу, и вы не получите нужной информации о действительном положении дел.
- Не давайте обещаний, если не уверены, что они будут исполнены. Взвешивайте каждое свое обещание и исполняйте его со всей энергией и настойчивостью.
- В отношениях с членами профсоюза создавайте атмосферу взаимного доверия. Если они заподозрят, что вы утаиваете от них информацию, касающуюся их работы или их безопасности, они будут или вас бояться или сомневаться в вас, и всегда будут противиться всем вашим начинаниям.
Считайтесь с желанием подчиненных добиваться определенного положения и старайтесь им это обеспечить. Признавайте за подчиненными право на ошибку, в конце концов, важно, не то, что он совершил, а то, что пытался сделать, и что получилось в итоге. Судите о людях не только по поступкам, но и по их замыслам. - Никогда не отзывайтесь неодобрительно ни о подчиненных, ни о сотрудниках, ни о начальстве, ни о ком другом из вашего окружения, не высказывайте свои претензии к ним и свое недовольство их поведением в их отсутствии. Старайтесь избегать «кулуарного» обсуждения поведения отсутствующих людей. Если же ваше мнение о ком-нибудь запрашивают в официальном порядке, начинайте всегда с положительных качеств, ничего не пропуская. Не преувеличивайте недостатков людей, не берите на себя без нужды роль судьи.
- Научитесь себя сдерживать. Не проявляйте своих эмоций, не поддавайтесь им. Развивайте в себе чувство самоконтроля.
- В конфликтных ситуациях избегайте резких и тем более оскорбительных слов. Не прикрывайте грубость. Грубость и требовательность не одно и то же.
- Точно формулируйте свои мысли. В манере говорить проявляются профессиональная грамотность, компетентность, общая культура и нравственные черты человека.
- Будьте честными по отношению к тем, кто обращается к вам за помощью. Никогда не забывайте ни об одной просьбе, какой бы малозначительной она не была.