Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:
- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
- Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;
- Письмо Министерства Образования РФ от 12 июля 2000 года N 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
•инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
•беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
•беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
- нормативно-правовыми актами (Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ; и др).
- сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами ДОУ: администрация учреждения, педагог-психолог, социальный педагога, учитель-логопед, воспитатель, воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, медсестра.
Направления оздоровительной работы:
• Обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей
•Оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей
• Организация лечебно-профилактических мероприятий
• Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
В ДОУ при организации воспитательно — образовательного процесса используются различные здоровьесберегающие технологии, такие как:
- Оптимальный двигательный режим,
- Рациональное питание,
- Нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика),
- Психоэмоциональные технологии (оздоровительные паузы, психогимнастика)
В дошкольном учреждении созданы следующие условия для реализации:
- Физкультурный зал, тренажерный зал, физкультурные уголки в групповых комнатах, бассейн.
- Процедурный кабинет, кабинет психолога.
- Разработана система мероприятий для оздоровления часто болеющих детей.
- Широко используются гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
- Разработан и внедрен в практику работы блок административного контроля по охране жизни и здоровья детей.
- Регулярно проводится санитарно – просветительская работа врачом и старшей медсестрой с педагогами и родителями ДОУ