Информационная карта
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА НА БАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №41 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
НА 2023 — 2026 гг.
Игровая технология головоломок как способ интеграции продуктивно-игровой и интеллектуально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста
Общая информация об образовательной организации
Наименование образовательной организации (по Уставу) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 города Ставрополя |
Фактический адрес образовательной организации | Адрес: 355000 Российская Федерация г. Ставрополь Ставропольского края ул. Чапаева, д. 35А |
Ф.И.О. руководителя образовательной организации | Заведующий МБДОУ д/с № 41 Малыхина Оксана Викторовна |
Ф.И.О. научного руководителя | Зима Виктория Андрониковна, кандидат педагогических наук. |
Контактное лицо по вопросам представления заявки | Нещадимова Виктория Владимировна |
Контактный телефон | Заведующий 34-91-41, доб. 1, Методический кабинет 34-91-41, доб. 2 |
Телефон, факс образовательной организации | 34-91-41 |
Сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | https://h029.stavsad.ru/ |
Электронный адрес образовательной организации | ds_41_teremok@mail.ru |
Краткое описание инновационного проекта
Наименование инновационного проекта (программы) | Игровая технология головоломок как способ интеграции продуктивно-игровой и интеллектуально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста |
Основная идея инновационного проекта (программы) | В свете инновационного развития системы дошкольного образования, согласно ФОП, развитие интеллектуальной сферы личности дошкольников рассматривается в единстве с художественным, трудовым, нравственным и т.д. Для успешной социализации ребенка и реализации ФОП современному воспитателю необходимо помочь дошкольнику не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Активизировать умственную деятельность дошкольников легче всего в занимательных играх и заданиях – головоломках. Как известно, особую умственную активность ребёнок проявляет в ходе достижения игровой цели, как в самой игре, так и в повседневной жизни.Технология головоломок является эффективным средством развития у дошкольников пространственных представлений, геометрического воображения, конструктивного мышления, зрительного контроля своих действий, комбинаторных способностей, а также стимулирует аналитико-синтетическую и планирующую деятельность, творческие способности, продуктивное мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, целенаправленность в решении практически коммуникативных, продуктивных и интеллектуальных задач. |
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту (программе) | В истории традиционного российского дошкольного образования подобные задания описывались и применялись в методике обучения детей математике. В зарубежной практике использовалась в основе метода «дудлов», которые активно сегодня применяются в коррекционном и развивающем образовательном процессе.Современное дошкольное образование применяет технологию головоломок в интеграции продуктивно-игровой и интеллектуально-коммуникативной деятельности дошкольников.Выработанная система применения технологии головоломок позволит повысить интерес детей к познавательной деятельности, развить сообразительность, внимание и настойчивость в достижении результатов. Эти умные игры сформируют самостоятельное, гибкое мышление, с помощью которого ребенок сможет оперативно находить нестандартные решения и правильные выходы из любой жизненной ситуации, как в общении, так и в исследованиях, творчестве, играх.Решение головоломок будет стимулировать зрительно-моторную координацию и двигательные навыки ребенка. Эти интеллектуальные игры окажут большое влияние на развитие внимания, памяти, пространственного мышления, что даст возможность ребенку почувствовать свою самостоятельность. А вот у воспитывающих взрослых головоломки разовьют логику, смекалку, умение рассматривать задачу с разных сторон. |
Обоснование значимости реализации инновационного проекта (программы) для развития системы образования города Ставрополя | В рамках инновационной образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций города, а также их социального партнерства с учреждениями дополнительного образования целесообразно систематизировать опыт применения игровой технологии головоломок как способа интеграции продуктивно-игровой и интеллектуально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста в формате основной образовательной и кружковой деятельности в группе, детско-родительских онлайн-мастер-классов, дополнительных студий с актуальными техниками интеллектуальной деятельности. |
Цели и задачи инновационного проекта (программы) | Теоретическое изучение, практическое построение и апробирование игровой технологии головоломок как способа интеграции продуктивно-игровой и интеллектуально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста в образовательной среде современного ДОО. |
Сроки реализации инновационного проекта | 2023-2026гг. |
Основные результаты реализации инновационного проекта (программы) | Методические рекомендации по использованию технологии головоломок как способа интеграции продуктивно-игровой и интеллектуально-коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста в системе дошкольного и дополнительного образования. |